Вадим Гущин: официальный сайт художника

Cтатьи

О фотограмме 2006

Вадим Гущин, 2006
Фотограмма так или иначе связана с предметным миром, поскольку требует присутствия реальных предметов. Круг этих предметов достаточно узок, так как они должны быть относительно компактными, по возможности плоскими и хоть в какой-то степени пропускать свет. Это означает, что за время бытования фотограммы все эти предметы неоднократно использовались, что послужило причиной смещения этого жанра в учебно-прикладную область, где она служит наглядным примером проистекания химических процессов и подспорьем в освоении композиционных приемов. В действительности, как можно сегодня реагировать на ситуацию вокруг себя, выразить дух времени с помощью метода фотограммы не боясь показаться банальным. Или формулируя по-другому, возможно ли концептуальное высказывание этим методом. Мне кажется, это возможно, если автор сознательно использует узнаваемые композиционные построения и использует в своих композициях предметы, которые ассоциируются только с тем, что происходим здесь и сейчас. В этом отношении показательны фотограммы Александра Родченко, шествия танков и самолетов. Исходя из этих соображений я использовал в своей работе «Прожиточный минимум» денежные купюры нашего времени, отечественные и наиболее используемые иностранные, изобразив некое шествие этих денежных знаков в подражание шествию танков и самолетов совсем другой, сегодня уже легендарной эпохи. Деньги, просвеченные и запечатленные на листе фотобумаги являют свою истинную, «негативную» ипостась в прямом и переносном смысле, утрачивая лощеность и разноцветную красочность.